Факт 1. В Найроби, столице Кении, не так жарко, как можно было бы предположить – столбик термометра редко поднимается выше +25 °C, и климат тут мягкий. Просто город лежит на высоте около 1,6 км над уровнем моря, и он открыт всем ветрам, так что удушающей влажной жары, с которой у многих ассоциируется Африка, тут почти не бывает.
Факт 2. Никто не знает, сколько в Найроби живёт людей. Официально заявляется о 3-4 миллионах, но на деле эта цифра скорее всего, в два, а то и в три раза выше. Значительную часть кенийской столицы занимают трущобы, и перепись там никто не проводит. А пригород Найроби под названием Кибера представляет собой самые крупные трущобы в Восточной Африке, и одни из крупнейших в мире. В Кибере проживает, по некоторым оценкам, до 1-2 млн человек.
Факт 3. Несмотря на то, что одну из серьёзных проблем в Кении представляет собой малярия, столичные жители её могут практически не опасаться. По ночам в Найроби достаточно прохладно для того, чтобы для переносящих это заболевание комаров сложились некомфортные условия существования, так что их тут почти нет.
Факт 4. Большинство туристов не задерживается в Найроби надолго – из обычно интересуют национальные парки и сафари. А так как местный Национальный парк расположен прямо рядом с городом, большинство иностранцев направляется именно туда. Но гостям города стоит быть начеку – в Найроби небезопасно, особенно в тёмное время суток.
Факт 5. Столица Кении страдает от недостатка чистой питьевой воды. В целом пресноводных источников тут более-менее хватает для городских нужд, но в большинстве из них вода серьёзно загрязнена, и её нельзя пить, предварительно не прокипятив. Хотя обитатели местных трущоб привыкли, но у этих бедолаг попросту нет выбора.
Факт 6. На рубеже XIX-XX веков на месте Найроби не было ничего, кроме болот с крокодилами. Но когда европейские колонизаторы начали прокладывать железную дорогу между Угандой и Кенией, им потребовалось место для станции. Впоследствии станция разрослась и превратилась в город, а затем и в столицу независимой Кении. Кстати, местные трущобы – это наследие колониальных времён. Они выросли из бедных пригородов старого города, так как в прошлом жить в самом городе дозволялось лишь колонизаторам, а местным жителям приходилось довольствоваться пригородами.
Факт 7. Спустя год после постройки, в 1900 году, Найроби пришлось в прямом смысле слова сжечь дотла. В городе, который тогда, строго говоря, тянул разве что на посёлок с железнодорожной станцией, вспыхнула эпидемия чумы, и его предали огню, чтобы остановить распространение болезни. Позднее его отстроили заново.
Факт 8. Попасть в кенийскую столицу на транспорте можно только по одной из главных автодорог, и все они перекрыты военными блокпостами. Иностранные туристы по понятным причинам сразу привлекают внимание стражей правопорядка, которые начинают аттракцион под названием “проверка документов”. Итоговой целью мероприятия обычно является получение от туриста некоторой суммы денег, чтобы его, наконец, отпустили и не тратили больше его время.
Факт 9. За последний десяток лет в Найроби появились автобусные маршруты внутри города. До этого момента единственным общественным транспортом были маршрутки-матату, которые и сейчас, впрочем, остаются самым популярным и дешёвым способом съездить куда-нибудь. Но это, на взгляд большинства туристов, довольно экстремальное развлечение.
Факт 10. В 2001 году город был включен ООН в список небезопасных, а затем он вошёл в списки самых опасных городов не только Африки, но и всего мира. Здесь не раз случались чудовищные теракты, а уличная преступность тут очень развита. Последнее обстоятельство связано с тем, что многие кенийцы едут в Найроби в поисках работы, но, не найдя её, вынужденно становятся жителями трущоб и пытаются выжить таким способом.