Интересные факты об Экзюпери

Факт 1. Хотя в краткой биографии Экзюпери он и именуется писателем, его с не меньшей уверенностью можно было бы назвать и лётчиком. В небо он влюбился раз и навсегда в 12 лет, когда известный лётчик Габриэль Вроблевски прокатил его на самолёте, который тогда все был в диковинку. С авиацией литератор не расставался никогда, и погиб он тоже за штурвалом, во время боевого вылета.

Факт 2. За свою жизнь Экзюпери написал множество произведений, но самым известным из них является “Маленький принц”. Создана эта книга была в военные годы, когда писатель после поражения Франции временно перебрался в США. Также он сам выполнил все иллюстрации для книги, причём эти рисунки являются частью произведения – герои ссылаются на них и обсуждают. “Маленький принц”, переведённый на более чем 180 языков, стал одной из самых популярных книг в истории, только официально было продано более 200.000.000 экземпляров.

Факт 3. Когда началась Вторая Мировая война, и Германия напала на Францию, Антуан де Сент-Экзюпери немедленно записался добровольцем в качестве военного пилота, несмотря на то, что друзья его отговаривали. В 1944 году он на своём тяжёлом истребителе вылетел в разведку, из которой не вернулся. В 2000 году в море недалеко от Марселя был найден его браслет и обломки его самолёта. Вероятно, писателя сбил немецкий лётчик Хорст Рипперт. Что иронично, Рипперт был большим поклонником творчества Экзюпери, и заявил, что никогда не стал бы стрелять, если бы знал, кто пилотирует вражеский самолёт.

Факт 4. В юности он и не думал о том, чтобы начать писать книги. Но, когда Экзюпери было 23 года, он попал в авиакатастрофу, серьёзно при этом пострадав. После выздоровления он комиссовался из армии, где служил в качестве лётчика-истребителя, переехал в Париж, где и занялся литературной деятельностью. Первым произведением, которое он опубликовал, был рассказ “Лётчик”.

Факт 5. Несколько лет Антуан де Сент-Экзюпери вынашивал план о перелёте от Франции до Вьетнама, который тогда был французской колонией. Купив собственный самолёт, он решил воплотить эту мечту в жизнь, но над Ливией произошла поломка, и самолёт рухнул на землю. Писатель чудом выжил, и он наверняка погиб бы в бесплодной пустыне, если бы его не спасли местные бедуины. Позднее он пытался долететь от Нью-Йорка до архипелага Огненная Земля, но потерпел крушение над Гватемалой. С установлением рекордов Экзюпери явно не везло.

Факт 6. Современники подмечали полную неспособность писателя лгать. Говорить правду всем и всегда, разумеется, невозможно, но у него врать не получалось абсолютно. Если он всё же пытался, это сразу бросалось всем в глаза – знаменитый литератор начинал краснеть, запинаться и путаться в словах.

Факт 7. За свою жизнь Экзюпери целых 15 раз терпел крушение. Иногда это были гражданские происшествия, а иногда он бывал сбит в воздушном бою с лётчиками “Люфтваффе”. Первый раз будущий писатель едва не погиб ещё в молодости, выступая в качестве лётчика-испытателя новой модели гидросамолёта.

Факт 8. Супругой знаменитого француза была сальвадорская писательница. Правда, в силу войны и других обстоятельств Экзюпери и его жена порознь проводили больше времени, чем вместе. Оба они имели многочисленные связи на стороне, однако, брак их всё равно был крепким.

Факт 9. Работая в компании, занимавшейся доставкой почты по воздуху, Антуан де Сент-Экзюпери много летал. Одно время он совершал регулярные рейсы между Францией и колониями этой страны в Африке, но вообще он побывал на всех континентах, кроме Антарктиды и Австралии.

Факт 10. Довелось ему побывать и в СССР, куда он прибыл в качестве корреспондента одной из французских газет. По возвращении на родину Экзюпери написал пять очерков о Советском Союзе, в которых предпринял попытку осмыслить сталинский строй. Впечатления от поездки у него сложились негативные.