Интересные факты о поездах

Факт 1. Самые длинные и тяжёлые поезда в мире курсируют в Мавритании, по единственной имеющейся в этой африканской стране ветке железной дороги длиной чуть более 700 км. Это грузовые составы, которые состоят из 200-210 вагонов и имеют длину до 2,5 километров каждый. Чтобы тащить их, одного локомотива недостаточно и мавританцы используют сразу 3-4 тепловоза мощностью по 3300 л. с. каждый.

Факт 2. Абсолютный рекорд по длине поезда был установлен в 2001 году в Австралии. Тогда грузовой состав компании BHP Billiton, состоявший из 682 вагонов, успешно перевёз 82.000 тонн железной руды на расстояние в 276 км. Длина его достигла 7350 метров, масса – 99.700 тонн, и в движение его приводили 10 локомотивов, равномерно распределённых по всей его длине.

Факт 3. Самый мощный локомотив в истории – российский 4ЭС5К. По конструкции он представляет собой электровоз, а его мощность достигает 17.838 л.с.! Всего к 2020 году произведено 29 экземпляров, и они отлично себя зарекомендовали как с технической, так и с экономической точки зрения.

Факт 4. Самый длинный пассажирский поезд в мире называется “Ган” (англ. Ghan), и ездит он по Австралии, курсируя между городами Аделаида и Дарвин. В длину он достигает 1069 метров, а путь в 2979 км занимает у него 54 часа. На нём можно проехать через всю Австралию, от северного побережья до южного.

Факт 5. Сейчас существуют и поезда, развивающие скорость свыше 400 км/ч и при этом летящие над рельсом, не касаясь его. Это маглевы, магнитно-левитационные поезда, которые действительно как бы висят над рельсовым полотном за счёт магнитной левитации. В настоящее время это самые быстрые из существующих поездов во всём мире.

Факт 6. Один из самых дорогих билетов на поезд можно купить в России, если вы хотите прокатиться на “Золотом орле”, фирменном поезде люкс-класса. Он курсирует по Транссибирской магистрали, а также совершает рейсы между Москвой и Пекином, совершая по пути многочисленные остановки, в результате чего подобная поездка занимает 21 день. Билет в обычное одноместное купе на поездку от Москвы до Владивостока (чуть более 9200 км, 15 дней в пути) стоит более 70.000 долларов.

Факт 7. Не все современные поезда комплектуются машинистами. В трёх десятках городов мира курсируют беспилотные составы, управляемые компьютерами и контролируемые диспетчерами, которые следят за обстановкой, оставаясь при этом в офисе. Прокатиться на беспилотных составах можно во многих странах Азии, Европы и Ближнего Востока.

Факт 8. Абсолютный рекорд скорости принадлежит японскому маглеву JR-Maglev, разогнавшемуся до 603 км/ч в 2015 году, а среди традиционных поездов с колёсами рекорд в 2007 году установил французский TGV, развивший скорость в 574,8 км/ч.

Факт 9. Самые быстрые пассажирские поезда курсируют между двумя главными китайскими мегаполисами, Китаем и Шанхаем. Скорость их ограничена правилами эксплуатации – 380 км/ч, и на некоторых отрезках пути они действительно её развивают. Средняя их скорость составляет около 330 км/ч.

Факт 10. Само слово “локомотив” обязано первому паровозу в мире, который начал возить пассажиров по железной дороге. Модель Locomotion № 1 была сконструирована в Великобритании в 1825 году, около двухсот лет назад. Оригинальный паровоз до сих пор хранится в музее железнодорожного транспорта города Дарлингтон.