Интересные факты о статуе Свободы

Факт 1. Официально статуя Свободы (которая, кстати, называется иначе – “Свобода, озаряющая мир”) была подарена США Францией, но на самом деле её строительство финансировалось и французами, и американцами. Денег на неё не хватало, поэтому средства собирались в том числе и с помощью пожертвований. Произведена статуя была именно во Франции, после чего её перевезли через Атлантический океан, в Нью-Йорк, и там уже собрали воедино. Состоит она из 350 отдельных частей.

Факт 2. Некоторым кажется, что статуя Свободы выглядит каменной. Это не так – она полая внутри, и изготовлена они из металлического каркаса, покрытого медными листами. Над её каркасом работал архитектор Гюстав Эйфель, автор знаменитой Эйфелевой башни! А медь для покрытия статуи, согласно одной из версий, поставлялась из Уфы и Нижнего Тагила, но документальных подтверждений этой теории нет. Кстати, именно благодаря меди статуя Свободы выглядит зеленоватой – со временем металл окислился и позеленел. При установке она имела медно-коричневый цвет.

Факт 3. Среди всех статуй мира статуя Свободы в Нью-Йорке занимает 36 место. Её высота – 46 метров, а вместе с постаментом – целых 93 метра! Благодаря такой высоте она на протяжении 20 лет, с 1886 по 1906 год, использовалась в качестве маяка, но его давно уже демонтировали. Сейчас подняться на смотровую площадку статуи могут все желающие, но для этого посетителям приходится проходить столь же строгий контроль, как в каком-нибудь аэропорту.

Факт 4. У статуи Свободы есть реальный прообраз. Скульптору Фредерик Бартольди, создавшему её внешность, моделью послужила его собственная мать. Причём это обстоятельство стало известно уже после установки монументальной конструкции на острове Бедлоу, который позднее был переименован в остров Свободы.

Факт 5. Так как сама статуя имеет полую конструкцию, её масса ничтожно мала по сравнению с массой бетонного пьедестала, в котором в прошлом даже располагался действующий военный форт. На статую Свободы приходится лишь 0,58% от общей массы конструкции! Потому что весит она 156 тонн, а масса пьедестала достигает 27.000 тонн.

Факт 6. Оригинальный факел, который статуя сжимает в высоко поднятой руке, был демонтирован в 1986 году. От времени и коррозии он частично разрушился, и его решено было убрать полностью во избежание обрушения. Сейчас его можно увидеть в фойе комплекса, внутри пьедестала. А тот факел, что установлен на статую Свободы сейчас – самый новый элемент её конструкции. Для красоты и яркости его даже покрыли золотом.

Факт 7. Из-за небольшой для конструкции таких размеров массы статуя Свободы во время сильного ветра начинает раскачиваться. К примеру, если ветер достигает скорости в 100 км/ч, амплитуда колебаний факела превышает 12,5 см, а самой статуи – 7 см. А ведь это даже не ураган – ветер начинает считаться таковым только по достижении скорости в 117 км/ч.

Факт 8. Из-за проблем с финансированием проекта строительство статуи Свободы затянулось. Изначально предполагалось, что она будет подарена США на юбилей столетия американской победы в войне за независимость, но из-за всех проволочек она опоздала на целых 10 лет.

Факт 9. Изначально скульптор Фредерик Бартольди планировал установить статую Свободы в Египте, на Суэцком канале, назвав её “Свет Азии”. Египетские власти поначалу заинтересовались проектом, но позднее решили, что он обойдётся в слишком уж крупную сумму. Тогда Бартольди и обратил взор на США.

Факт 10. В фильме Джеймса Кэмерона “Титаник” можно увидеть кадры со статуей Свободы, причём она уже выглядит зеленоватой. Но действие киноленты разворачивается в начале XX века, в 1912 году, и тогда главный американский монумент имел ещё коричневый цвет! Позеленела статуя несколько позднее.