Интересные факты о «Титанике»

Факт 1. У печально знаменитого “Титаника” было два систершипа, корабля, которые были практически идентичны ему — “Олимпик” и “Британник”, и вся эта троица была построена в Северной Ирландии, в Белфасте. На “Олимпике”, кстати, Атлантический океан пересекал знаменитый актёр Чарли Чаплин, это судно эксплуатировалось до 1935 года. А “Британник” из-за начала Первой Мировой был ещё на верфи переделан в плавучий госпиталь, и пережил “Титаник” лишь на 4 года, подорвавшись на мине или торпеде. Что интересно, служившая на “Британнике” медсестра Вайолетт Джессоп, пережившая это крушение, пережила также и крушение “Титаника”.

Факт 2. “Титаник” на момент ввода в эксплуатацию был самым большим судном в мире, имея длину в 269,1 метра и ширину до 28,19 метров. На текущий момент самым большим кораблём является “Prelude FLNG”, принадлежащее Австралии судно для добычи природного газа, имеющее длину в 488 метров и ширину в 74 метра. Оно было спущено на воду в 2013 году, и оно вообще является самым крупным плавучим объектом на Земле. А его высота достигает 105 метров!

Факт 3. Столкновение “Титаника” с айсбергом повлекло за собой глобальные последствия. Именно после этой катастрофы множество стран запустили совместный проект, в рамках которого все представляющие потенциальную угрозу айсберги непрерывно отслеживаются. Он работает до сих пор, и, кстати, со времён гибели “Титаника” более сотни лет назад подобных катастроф больше не было.

Факт 4. “Титаник” наряду с «Олимпиком» и по сей день остаётся самым мощным пароходом, когда-либо построенным. Его силовая установка производила мощность в 55.000 лошадиных сил! Для сравнение, современный сверхмощный суперкар обычно имеет мощность в пределах 1000 л.с. Но гигантский лайнер развивал скорость лишь в 42 км/ч.

Факт 5. Изучение остова “Титаника”, разломившегося в результате крушения на две половины, затруднено тем, что он лежит на глубине около 3750 метров. Экспедиции к месту трагедии проводились регулярно, и поисковые группы подняли на поверхность тысячи предметов. Но сам корпус корабля поднять невозможно, так как он глубоко зарылся в ил.

Факт 6. Большое число жертв при крушении “Титаника” обусловлено целым рядом причин. Системы глобального оповещения на судне не было вовсе, рядовые члены экипажа был лишь поверхностно знакомы со своими обязанностями в случае чрезвычайной ситуации, и многие люди на борту долгое время даже не осознавали, что корабль идёт на дно. Выжившие сообщали о многочисленных случаях героизма, когда люди спасали других, жертвуя собой.

Факт 7. Над постройкой “Титаника” трудилось около полутора тысяч человек, причём некоторые из них были подростками 12-13 лет. Техника безопасности в ту эпоху ещё не была выработана, и при строительстве судна время от времени происходили несчастные случаи, в том числе и чрезвычайно серьёзные.

Факт 8. Вместимость всех шлюпок “Титаника” была втрое ниже, чем реальная численность пассажиров и членов экипажа — на корабле путешествовало около 2500 человек, а обслуживало его 960 офицеров и матросов. Именно после катастрофы лайнера количество посадочных мест в шлюпках стали в обязательном порядке рассчитывать по числу людей на борту, а не по тоннажу судна, как раньше. Причём изначально в проекте фигурировало 48 шлюпок, но владельцы компании сократили это число до 20 из соображений экономии, так как считали “Титаник”, корабль по тем временам инновационный, совершенно непотопляемым.

Факт 9. Почти все мужчины, находившиеся на борту лайнера в момент крушения, погибли — как члены экипажа, так и пассажиры. Это связано с тем, что капитан Эдвард Смит, осознав, что шлюпок для спасения всех людей на борту недостаточно, приказал спасать в первую очередь женщин и детей. А ещё в историю вошли миллионер Исидор Штраус и его жена Ида. В виде исключения матросы предложили Штраусу сесть в шлюпку вместе с женщинами, но он решительно отказался и заявил, что останется с другими мужчинами на борту. А его супруга, в свою очередь, отказалась покидать своего мужа и решила разделить его судьбу, став тем самым примером мужества и самопожертвования. Сам капитан Смит, как и большинство его офицеров, погиб в результате крушения “Титаника”, оставшись на борту. Этот рейс должен был стать его последним плаванием перед выходом на пенсию.

Факт 10. Рейс, в ходе которого судно налетело на айсберг и затонуло, был его первым и последним. В сутки, предшествующие столкновению, “Титаник” получил семь предупреждений об айсбергах, но по неизвестным причинам проигнорировал их. В результате его крушение стало одной из крупнейших катастроф на море в мирное время, а в десятках стран и городов были установлены мемориалы в память о случившейся трагедии.