Интересные факты о маглевах

Факт 1. Основное отличие магнитно-левитирующего поезда от обычного состоит в том, что он не касается рельса, а парит над ним благодаря магнитной левитации. При этом эксплуатация маглева обходится дешевле, чем в случае с обычным поездом, так как у него нет трущихся и изнашивающихся частей. Но строительство полотна для него стоит очень дорого, поэтому подобный транспорт до сих пор не получил широкого распространения.

Факт 2. Сейчас маглевы существуют в ряде стран. Прокатиться на них можно в Китае, Южной Корее и Японии. Но опыты с ними проводятся и в других государствах, потому что по сравнению с традиционными поездами магнитно-левитирующие модели обладают множеством преимуществ.

Факт 3. В прошлом маглевы были в Германии и в Великобритании, ещё в 80-90-х годах XX века. Технология существовала уже тогда, и эти составы перевозили пассажиров. Но пассажиры жаловались на неудобства, так как первые вагоны были недостаточно хороши, так что в обеих этих странах от маглевов избавились.

Факт 4. Проекты маглевов существовали и в СССР. Помимо опытного участка длиной чуть менее 1 км, расположенного в Подмосковье, планировалась постройка линии в Армении, чтобы связать Ереван и Севан. Но мощнейшее землетрясение 1988 года и Карабахский военный конфликт поставили крест на этом проекте, несмотря на то, что строительство уже было начато.

Факт 5. Самым быстрым из постоянно эксплуатируемых маглевов является тот, что курсирует между китайским городом Шанхаем и местным аэропортом. В пути он развивает скорость свыше 430 км/ч, но разгоняется и тормозит он очень плавно, чтобы не доставлять дискомфорта пассажирам.

Факт 6. Теоретически скорость маглева может быть очень высока, причём без повышенного риска. В Японии уже провели испытания магнитно-левитирующего поезда, который вместе с пассажирами развил скорость свыше 600 км/ч. Маглевы вообще имеют все шансы стать самым быстрым способом наземного передвижения.

Факт 7. На принципах магнитной левитации базируется и другой проект, предложенный ещё в 1909 году, но до сих пор не реализованный — вакуумный поезд. Путешествуя по специально проложенным для него трубам, он в теории способен будет развить скорость до 8000 км/ч, что во много раз превышает скорость звука. Один из наиболее перспективных проектов — Hyperloop, разрабатываемый компанией предпринимателя Илона Маска.

Факт 8. За всё время испытаний и коммерческой эксплуатации маглевов несколько раз с ними происходили аварии. Пострадавшие были только в результате одной из них, причём эта авария — единственная, причиной которой по итогам расследования признали человеческую ошибку.

Факт 9. Одной из проблем использования маглевов является создаваемое ими электромагнитное поле. Оно может быть вредным как для пассажиров, так и для жителей домов, расположенных вдоль путей. И есть вероятность, что пассажиры с кардиостимуляторами не будут иметь возможность пользоваться магнитно-левитирующими поездами.

Факт 10. Не все маглевы обязательно представляют собой высокоскоростные поезда. В китайских городах Пекин и Чанша уже давно эксплуатируются магнитно-левитационные поезда, скорость которых не превышает 100-120 км/ч.